Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Что получается из перманганата калия?

gogent

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Доброго времени суток всем!

Я школьник, теперь учусь в школе с биохим углублением, пока что еще неорганика идет, но скоро закончится, а задачи решать надо.

Я не прошу решить задачи, у меня только вопрос о KMnO4

В каждой задаче требуется решить сначала уравнение реакции, а когда попадается реакция с KMnO4, я не знаю, что получится. ОВР знаю, но дело в том, что в одних реакциях получается K2O+MnO2+....

в других K2MnO4+....

еще K2SO4+MnSO4+....

Объясните, в каком случае что получится, пока я так решил:

K₂SO₃ + 2KMnO₄ → K₂SO₄ + K₂O + 2MnO₂ + O₂↑

5Sr(NO₂)₂ + 4KMnO₄ → 5Sr(NO₃)₂ + 4MnO₂ + 2K₂O

2KMnO₄ + 3H₂S → 3S↓ + 2MnO₂ + K₂O + 3H₂O

и еще: в задачах раствор KMnO4 часто подкисляют. Как я понимаю, это из-за гидролиза, но поскольку я не знаю этой темы, объясните мне, что изменится, если его не подкислять.

И если есть такие правила, скажите, как понять, что может получиться в реакции с KMnO4 в зависимости от типа веществ

В 28.08.2011 в 16:06, gogent сказал:

Объясните, в каком случае что получится, пока я так решил:

K₂SO₃ + 2KMnO₄ → K₂SO₄ + K₂O + 2MnO₂ + O₂↑

5Sr(NO₂)₂ + 4KMnO₄ → 5Sr(NO₃)₂ + 4MnO₂ + 2K₂O

2KMnO₄ + 3H₂S → 3S↓ + 2MnO₂ + K₂O + 3H₂O

Если реакции идут в водном растворе, то все три неверны.

В 28.08.2011 в 16:06, gogent сказал:

и еще: в задачах раствор KMnO4 часто подкисляют. Как я понимаю, это из-за гидролиза, но поскольку я не знаю этой темы, объясните мне, что изменится, если его не подкислять.

И если есть такие правила, скажите, как понять, что может получиться в реакции с KMnO4 в зависимости от типа веществ

Перманганат не гидролизуется.